Новости
Новости компании, акции, выставки

Потери – главный враг производства. Дефекты

Дорогие коллеги, продолжаем цикл статей о том, как пережить трудные времена и оптимизировать производство. Сегодня поговорим о «потерях» - о той деятельности, которая потребляет ваши ресурсы, но не приносит дохода и не создает ценности в глазах клиента. 

Потери коварны, они:

  • зачастую не очевидны,
  • выдают себя за необходимые действия, без которых не обойтись,
  • маскируются под особенность вашего предприятия.

Постарайтесь взглянуть на них объективно, и если обнаружите – безжалостно расставайтесь! Наша задача - максимально истощить коварного врага.

Потери - деятельность, которая не создает ценности, но потребляет ресурсы предприятия.

Сегодня рассмотрим один из самых актуальных видов потерь – дефекты. Они всем нам хорошо знакомы, не правда ли? Из-за дефектов возникают:

  1. Потери на выявление брака и решение что с ним делать (исправлять или утилизировать) – это время.
  2. Переделка – это много времени. Исправление – бесплатная работа.
  3. Репутационные потери – сложно поддаются исправлению.
  4. Потери на обработку жалоб от клиентов и реагирование на них – время и потерянные нервные клетки сотрудников.
  5. Компенсация брака – прямые и невосполнимые денежные потери.

Как устранить потери от дефектов?

  1. Стандартизируйте выполнение операций. Это большая и важная тема в бережливом производстве, мы обязательно к ней вернёмся в следующих статьях.
  2. Поощряйте за качественную работу и наказывайте за брак. Наш девиз: «Нам не нужны люди, которые умеют работать хорошо. Нам нужны люди, которые не умеют работать плохо».
  3. Каждый работник вышивального участка должен стать контролером качества. В бережливом производстве бракованное изделие никогда не доходит до этапа окончательной обработки (утюжки и упаковки). И тем более, НИКОГДА не отправляется клиенту «под шумок».
  4. Не перегружайте рабочих. Горящие сроки, не вовремя поданное сырьё – все ведет к суете, снижению контроля за качеством, и в итоге - к дефектам.
  5. Качественно обучайте новых работников культуре бережливого производства. Обучение также должно быть стандартизировано. Чаще всего на вышивальном производстве сменяется оператор вышивальной машины. Именно ему мы должны дать полное понимание процесса вышивки. Оператор должен стать универсальным специалистом, и очень важно привить ему навык установления связи между производственным процессом и возникшим дефектом. В этой ситуации хорошо работает метод «5 ПОЧЕМУ?». В среднем достаточно задать 5 вопросов «Почему?», чтобы дойти до корня проблемы.

Например:

  1. После вышивки на изделии появилось масляное пятно. Почему?
    - Потому что в игловодителях или челноке был избыток масла.
  2. Почему масла слишком много?
    - Не соблюден регламент смазки (либо масла капнули избыточно, либо не отшили вхолостую 10 000 стежков, чтобы устранить излишки).
  3. Почему не соблюден регламент?
    - Потому что его нет и операторы (или механики) не обучены правильности выполнения операции. Или потому что за его невыполнение не следует наказания.
  4. Почему нет регламента или не обучены работники, или отсутствует наказание за его не соблюдение?
    - Потому что никто не создал регламент. Потому что никто не контролирует рабочих. Потому что работник не мотивирован избегать дефектов.
  5. Почему никто не создал регламент и т.д.?
    - Потому что мастер вышивального участка не знает о важности стандартизации производственных процессов и не контролирует операторов.

Наши действия:

  1. стандартизировать процесс смазки игловодителей,
  2. обучить персонал правильному выполнению операции,
  3. контролировать работников и поощрять за выпуск качественной продукции.

Основная задача сотрудников – предотвращать появление брака, а не устранять его.

Возврат к списку